О результатах диагностики профессиональных интересов и склонностей учащихся восьмых классов

Выбор профессии школьником  только на первый взгляд представляется одномоментным действием в принятии решения. На самом деле, он осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь». Другими словами, выбирая профессию, человек использует знания и представления в целом об отраслях экономики, предприятиях, рынке труда,  а так же учитывает свои личностные особенности и интересы.

Ежегодно учащимся восьмых классов предлагается пройти диагностику на определение своих профессиональных интересов и склонностей.  В 2016 году 447 восьмиклассников, или  84% , приняли участие в профессиональном тестировании.

В результате полученных данных следует отметить общую положительную тенденцию.  Во-первых, уменьшилось в два раза количество учащихся, у которых отсутствует интерес к профессиональной деятельности.  А, во-вторых, ребята стали больше интересоваться профессиями вообще, и в частности, социально-значимыми, такими  как медицинский работник (рост составил 62%) и педагог (рост – 56%).

По привлекательности видов деятельности на первое место, как и в прошлом году,  вышли  «физкультура и спорт» (53%). На втором месте стоят «военные специальности» (39%), и тройку лидеров замыкает «право»  (34%).  В прошлом году на третьем месте, кроме  «право» были «сфера обслуживания и торговля», «химия» и «сценическое искусство».

Аутсайдерами в 2016 году оказались такие виды деятельности, как геология (10%),  транспорт (11%), строительство (13%) и учебный предмет – математика (13%).

2016-02-12 11-32-36 Скриншот экрана

Анализируя полученные данные, мы обратили внимание, что в среднем один восьмиклассник сделал семь выборов из двадцати девяти предложенных. В целом, это несколько завышено, но, всё-таки близко к норме. Однако есть такие ребята, выбравшие до двадцати видов деятельности.  Это говорит о несформированном профессиональном интересе. В данном случае необходима индивидуальная диагностика и консультация психолога.

 

admin