Программы реализуемые МОБУ ДО УМЦ

Информатика малышам

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития.

Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Направленность программы техническая

Уровень освоения базовый

Отличительные особенности

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером. Использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

Данная программа решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования по курсу информатики, согласуется с программой по информатике для начальной школы.

Адресат программы

Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).


Начальная экономическая грамотность

 

Актуальность программы: Основными задачами построения современной системы экономического образования является формирование экономической компетентности связанной с развитием культуры экономического мышления. А именно выработкой адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, обеспечение умений выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций. Большую роль играет формирование начального базового уровня экономических знаний, необходимых для ориентации в условиях происходящих изменений в российском обществе, а так же для профессиональной ориентации школьников. Формирование способности к саморазвитию, самообразованию, воспитание у школьников инициативы и активности являются основными элементами развития начальной экономической грамотности.

Данная программа является элементом системы ранней профориентации школьников Арсеньевского городского округа и соответствует стратегии социально-экономического развития городского округа. Экономическая грамотность является социально значимым элементом развития школьников.

Направленность программы: Социально-гуманитарная.

Уровень освоения: Базовый.

Отличительные особенности: Данная программа построена таким образом, что органично сочетает материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности. Таким образом, программа «Начальная экономическая грамотность» выступает связующим звеном между теми знаниями, которые школьники получили при изучении курса обществознания и изучением основ экономической теории в 6 – 9 классах. Идея курса заключается в начальном ознакомлении школьников с основами экономической грамотности для дальнейшего выбора профильной подготовки в старших классах.

Адресат программы: При разработке данной программы учтены возраст школьников, их способность воспринимать экономические понятия и жизненный опыт, что предполагает дифференцированный подход к профессиональной ориентации и обучению. Группы формируются из числа заинтересованных учащихся 7 – 9 классов из расчета 12 человек в одной группе. Зачисление осуществляется на основе заявлений законных представителей учащихся. В случае успешного прохождения программы «Начальная экономическая грамотность» учащиеся переходят на продвинутый уровень «Прикладная экономика».

 


Основы медицинских знаний

Актуальность программы: Естественнонаучные знания позволяют обеспечить устойчивое взаимодействие человека с окружающей средой. Обнаружить свои возможности и способности в области биологии, химии или других дисциплинах не является для обучающихся сложностью. Но часто увлечение одним из предметов принимается как интерес к профессии. Решение посвятить себя медицине нередко связано со сторонними причинами. Это может быть и абстрактное желание приносить людям пользу, и влияние со стороны авторитетных для подростка взрослых людей. Формирование у обучающегося активного, заинтересованного и действенного отношения к выбору профессии, объективной оценки желаний и возможностей становится первым важным этапом в развитии молодого человека как будущего специалиста.

Данная программа является элементом системы ранней профориентации школьников Арсеньевского городского округа и соответствует стратегии социально-экономического развития городского округа. Профориентация в медицину является элементом развития детей по приоритетным видам деятельности для городского округа.

Направленность программы: Естественнонаучная.

Уровень освоения: Базовый.

Отличительные особенности: Реализация данной программы осуществляется за счет следующих новаций: в формах и методах обучения – активные методы, командная работа; в средствах обучения – компьютерные программы, тренажёры и симуляторы. Такой подход предоставляет возможность уже на начальном этапе обучения соприкоснуться с реальными проблемами людей, учит подростков думать упреждающе и выходить за рамки настоящего, постоянно задаваясь вопросом: «Что будет дальше?», дает опыт во взаимодействии и конструктивной оценке своих коллег ради достижения наилучшего совместного результата.

Адресат программы: При разработке данной программы учтены возраст школьников, их способность воспринимать медицинские термины, что предполагает дифференцированный подход к профессиональной ориентации и обучению. Группы формируются из числа заинтересованных учащихся 8 – 9 классов из расчета 12 человек в одной группе. Зачисление осуществляется на основе заявлений законных представителей учащихся. В случае успешного прохождения программы «Основы медицинских знаний» учащиеся переходят на продвинутый уровень «Введение в медицину».

 


Основы педагогики и психологии

Актуальность программы: Успешное решение проблем современной школы в значительной мере определяется гуманизацией и демократизацией педагогического процесса в ней. В немалой степени этому способствует создание межшкольного педагогического класса. Кроме того, что он реализует свою первоначальную миссию – ориентирует школьников на педагогические профессии, здесь для учащихся создаются благоприятные условия для общения, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, приобщение к педагогической культуре. Это характеризует педагогический класс как феномен.

Данная программа является элементом системы ранней профориентации школьников Арсеньевского городского округа и соответствует стратегии социально-экономического развития городского округа. Профориентация в педагогику является элементом развития детей по приоритетным видам деятельности для городского округа.

Направленность программы: Социально-гуманитарная.

Уровень освоения: Базовый, предпрофессиональный.

Отличительные особенности:

Знания о себе учащиеся педагогического класса получают на занятиях по психологии, где наряду с теоретическим материалом обязательно проводится работа, направленная на самопознание. Использование тестов, опросных методик позволяет ребятам соотнести самонаблюдение с данными исследований и наметить пути развития необходимых психологических качеств.

На занятиях рассматриваются требования, которые профессия учителя предъявляет к человеку осваивающему ее. Так изучая тему «Способности» ребята обсуждают вопрос о специальных способностях необходимых для профессии педагога. Темы, посвященные познавательным способностям, особенностям темперамента, характера дают не только теоретический материал, но и позволяют глубже познать себя, сопоставить требования профессии со своими индивидуальными особенностями. Индивидуальная работа с учащимися позволяет намечать пути роста и развития личности, в том числе профессионального.

Адресат программы: При разработке данной программы учтены возраст школьников, используется дифференцированный подход к профессиональной ориентации и обучению. Группы формируются из числа заинтересованных учащихся 9 – 11 классов из расчета 12 человек в одной группе. Зачисление осуществляется на основе заявлений законных представителей учащихся.


Компьютерная грамотность

Актуальность программы

Современное общество, рынок товаров, услуг и труда сейчас невозможно представить без компьютерных и других информационных технологий. Роль компьютера в жизни рядового человека очень значима. Компьютер применяется практически во всех сферах общественной жизни: в образовании и медицине, на телевидении и радио, в промышленности и сельском хозяйстве и т.д., где он оказывается эффективным вспомогательным средством. С помощью компьютерных систем осуществляется ведение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач, обеспечивают бесперебойную работу различных агрегатов.

Все это свидетельствует о том, что важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность. Это значит, что любой человек должен иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система Windows, уметь работать в приложениях Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), уметь пользоваться услугами глобальной сети Internet.

Направленность программы техническая.

Уровень освоения базовый.

Отличительные особенности

Программа состоит из двух модулей — «Офисные технологии. MS Word» и «Представление о средствах телекоммуникационных технологий»

Программа рассчитана на практические занятия по освоению основных навыков владения ПК, индивидуальную работу над авторским проектом с последующей защитой. Курс для на начинающего пользователя, стремящегося научиться решать конкретные задачи с помощью компьютера. Каждое занятие имеет чёткую цель и отрабатывает последовательность шагов, которые позволяют пользователю решить конкретную задачу. Программа составлялась с учетом реальных нужд и пожеланий начинающих пользователей ПК.

Данная программа является профориентационной, что соответствует стратегии социально-экономического развития арсеньевского городского округа. Программа предусматривает развитие детей по приоритетным видам деятельности.

Адресат программы

Программа рассчитана на школьников от 13 до 16 лет. Является первой ступенью изучения компьютерных технологий.