Результаты мониторинга среди восьмиклассников по определению профессиональных интересов

Ежегодно выпускники средних общеобразовательных учреждений оказываются на пороге выбора: продолжить обучение в вузе или среднем профессиональном  учреждении, а может устроиться на работу и одновременно учиться дальше.

И чтобы помочь каждому ученику осознанно построить свою индивидуальную траекторию развития  в условиях самостоятельного выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности,  психологи МОБУ Учебно-методического центра ежегодно проводят мониторинг по выявлению индивидуальных особенностей профессиональных интересов старшеклассников.

В январе-феврале 2014 года проведена диагностика восьмиклассников всех общеобразовательных учреждений города с целью выявления  индивидуальных особенностей профессиональных интересов испытуемых.  Всего опрошено 383 восьмиклассника общеобразовательных учреждений города, что составило  83% от общего числа учащихся восьмых классов.

В результате выстроился следующий рейтинг профессиональных видов деятельности:

  • самый высокий показатель у физкультуры и спорта, данный вид выбрали 43% респондентов;
  • следующим идут – химия (26%), военные специальности (25%), медицина (20%);
  • наименьшая привлекательность у таких видов деятельности как  строительство (2%), экономика (4%), деревообработка (4%).

К сожалению, у 8%  восьмиклассников  отсутствует интерес ко всем видам деятельности, представленным в методике, т.е. 31 восьмиклассник имеет низкий интерес ко всем сторонам окружающего социума.

Проведенное исследование ещё раз показало большую значимость профориентационной работы среди школьников с целью грамотного построения личной профессиональной перспективы каждого ученика.

сводная по всем школам

admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.