В настоящее время для старшеклассников по-настоящему актуальным является вопрос профессиональног
Нередко согласование этих позиций затруднено. Если иметь в виду еще и социально-эконом
И такую помощь подросткам в значительной степени оказывает психологическая служба МОБУ УМЦ г. Арсеньева. Первым этапом на пути ориентирования школьника в его профессиональных склонностях и предпочтениях является психодиагностика
Ежегодно, в середине учебного года, психологи МОБУ УМЦ проводят психодиагностику среди учащихся восьмых классов всех общеобразователь
Наибольшую популярность, традиционно, удерживает физкультура и спорт, 42% респондентов подтвердили свои интересы в этой области. Следующими в списке наиболее предпочитаемых учебных предметов и профессий являются: военные специальности (27%), химия (19%), право (19%), сфера обслуживания и торговля (19%), сценическое искусство (19%). Незначительно, всего на один процент, вырос, по сравнению с прошлым годом, интерес к профессии педагога, и составил 18%. А вот что касается медицины, химии, биологии, техники, транспорта, авиации, морского дела, то, по сравнению с 2014 годом, интерес школьников к данным профессиям и учебным предметам понизился на один-три процента. Тревожным фактом является повышение процента восьмиклассников с отсутствующим ярко выраженным интересом. Так в 2014 году таких учащихся было 8%, а в 2015 году стало 12%.
Результаты нашего исследования показывают, что профессиональное самоопределение старшеклассников серьезный и важный этап в жизни молодого человека.
Изучение индивидуальных психологических особенностей старшеклассников в ходе получения общего образования снижает вероятность ошибки при выборе профиля обучения и профессии.