Мониторинг образовательных потребностей учащихся девятых классов.

Становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Ориентируясь на ученика и потребности общества, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями. Таковым  является профильное обучение на старшей ступени школы.

Профильное обучение имеет своей целью помочь  ученикам в подготовке и выборе будущей профессии, а соответственно и реализации себя как профессионала. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

     Для формирования у школьников готовности к обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения ежегодно психологами Учебно-методического центра проводится комплексная работа по изучению образовательных потребностей

учащихся девятых классов.

     В 2013-14 учебном году, анализируя анкеты девятиклассников, получены следующие результаты:

—        самый привлекательный предмет – биология, ее выбрали 41% учащихся;

—        следующая по рейтингу  область знаний – обществознание, набравшее 38%;

—        на третьем месте — математика, с 37%.

Самый низкий рейтинг у таких предметов, как технология (13%), физика (19%) и литература (21%).

    Большинство девятиклассников (56%) планируют продолжить обучение в 10 классе, и после окончания школы 83% из них  планируют продолжить обучение в ВУЗе.

В будущем ребята связывают свою профессию с такими областями, как армия и полиция,  набравшие самый высокий рейтинг 18%, затем идут техника, производство, материальные технологии (17%), медицина (14%), экономика, организация и управление (12%).

 Что касается выбора девятиклассниками профильного класса, то здесь выявляется несоответствие между выбираемой в будущем  профессией и обучением в  профильном классе. Самый высокий рейтинг у  социально — гуманитарного профильного класса (28%). А у таких профильных классов как  оборонно-технический 6%, у физико-химического 5%, у физико-математического 9%, хотя многие учащиеся  хотели бы  связать свою жизнь именно с техническими специальностями.

Вероятно, есть необходимо более глубоко проанализировать данную ситуацию и принять эффективные решения.

admin

Добавить комментарий