Результаты мониторинга по определению профессиональных интересов среди восьмиклассников

В настоящее время для старшеклассников по-настоящему актуальным является вопрос профессионального самоопределения. Чтобы правильно выбрать профессию, школьнику необходимо соотнести свои потребности, позиции, интересы с собственными возможностями: подготовленностью, способностями, эмоционально-волевыми качествами, состоянием здоровья.

Нередко согласование этих позиций затруднено. Если иметь в виду еще и социально-экономические факторы, желание родственников, то становится очевидным, что профессиональное самоопределение, как правило, означает конфликт. Поскольку речь идет о самоопределении, то конфликт имеет внутриличностный характер. Поэтому для конструктивного разрешения проблемы, учащемуся необходима помощь в принятии решения.

И такую помощь подросткам в значительной степени оказывает психологическая служба МОБУ УМЦ г. Арсеньева. Первым этапом на пути ориентирования школьника в его профессиональных склонностях и предпочтениях является психодиагностика.

Ежегодно, в середине учебного года, психологи МОБУ УМЦ проводят психодиагностику среди учащихся восьмых классов всех общеобразовательных школ города с целью выявления их индивидуальных интересов в профессиональной сфере. Такая работа проведена и в этом учебном году. Всего опрошено 416 человек, что составило 85% от общего числа учащихся восьмых классов.

Наибольшую популярность, традиционно, удерживает физкультура и спорт, 42% респондентов подтвердили свои интересы в этой области. Следующими в списке наиболее предпочитаемых учебных предметов и профессий являются: военные специальности (27%), химия (19%), право (19%), сфера обслуживания и торговля (19%), сценическое искусство (19%). Незначительно, всего на один процент, вырос, по сравнению с прошлым годом, интерес к профессии педагога, и составил 18%. А вот что касается медицины, химии, биологии, техники, транспорта, авиации, морского дела, то, по сравнению с 2014 годом, интерес школьников к данным профессиям и учебным предметам понизился на один-три процента. Тревожным фактом является повышение процента восьмиклассников с отсутствующим ярко выраженным интересом. Так в 2014 году таких учащихся было 8%, а в 2015 году стало 12%.

Результаты нашего исследования показывают, что профессиональное самоопределение старшеклассников серьезный и важный этап в жизни молодого человека.

Изучение индивидуальных психологических особенностей старшеклассников в ходе получения общего образования снижает вероятность ошибки при выборе профиля обучения и профессии.

диаграмма

admin

Добавить комментарий